Мебельный бизнес: с чего начать? — Производство мебели — Статьи

Подпиcка на дайджест

Дзен Toggle navigation Новости Официальные новости Дизайн мебели Фурнитура и комплектующие Материалы и технологии обработки Станки и оборудование Новости леспрома События Выставки, форумы Конкурсы Корпоративные новости Семинары, курсы, конференции Выставки График выставок Мебель - Москва Мебель. Интерьер. Деревообработка - Алматы UMIDS - Краснодар Экспомебель-Урал - Екатеринбург LESPROM-Ural Professional Лесдревмаш - Москва Мебель и интерьер - Сочи Эксподрев - Красноярск Мебельный вернисаж - Сочи ТехноДрев - Санкт-Петербург МВМК - Ялта Woodex Moscow - Москва Мебель - Минск Журналы Сайты Деревообрабатывающее оборудование Информационные Обучение, консалтинг Пластики, искусственный камень Плитные материалы Программное обеспечение Производство и продажа мебели Фурнитура, комплектующие Статьи Мебельная отрасль Продажи мебели Производство мебели Деревообработка Мебельная фурнитура, материалы Дизайн, интерьер Фигуры История мебели Выбор мебели Уход за мебелью Эффективность участия в выставке Главная Статьи Производство мебели Мебельный бизнес: с чего начать?

Мебельный бизнес: с чего начать?

Производство деревянной мебели – бизнес высокорентабельный. Спрос на эту продукцию характеризуется стабильностью даже в период спада экономики. Но и конкуренция здесь соответствующая.

Чтобы понять, стоит ли открывать производство мебели в вашем регионе, и в какой вариации оно будет наиболее прибыльным, предлагаем рассмотреть основные нюансы мебельного бизнеса.

Выбор специализации как предугадать потребительский спрос

Прежде чем задумываться над организационной формой будущего бизнеса, поиском поставщиков оборудования и материалов, следует изучить потребительский спрос. Недостаточно будет просто проанализировать позиции наиболее продаваемых сейчас товаров – их производством уже успешно занимаются другие изготовители, и чтобы составить им достойную конкуренцию, необходима хорошая дорогостоящая реклама и низкие цены на продукцию, что сразу растянет срок окупаемости на неопределенный период.

Для успешного старта попытайтесь найти собственную перспективную нишу, спрос на товары в которой пусть и медленно, но постоянно растет. Большому количеству малых предпринимателей и средних компаний уже удалось, сделав акцент на специализацию, закрепиться в какой-либо узкой рыночной нише.

Например, производить:
деревянную мебель для детских дошкольных учреждений,
стеллажи, шкафы и столы для магазинов и аптек,
подвесные и напольные шкафчики для спа-салонов, парикмахерских, саун и т.д.

Можно ещё более сузить специализацию, ограничившись для начала только производством рекламных стоек, спортивных уголков, шкафов-купе, офисных перегородок, мебелью для дач и загородных домов.

Индикаторы потребительского спроса

Чтобы отыскать свою нишу, обратите внимание на показатели роста экономики: если рынок какой-либо отрасли демонстрирует устойчивую стабильность и тенденцию к расширению на протяжение 2-3 лет, количество компаний на нем будет закономерно увеличиваться, а соответственно – и спрос на мебель. Например, если такую устойчивую тенденцию проявляет рынок ювелирных украшений или антиквариата, то можно спрогнозировать спрос на дорогую деревянную мебель, выполненную в стиле ретро, барокко или классики, а также на услуги реставрации старинных предметов меблировки.

Другие индикаторы

Динамика рынка недвижимости. Активное строительство новостроек и возросший спрос жилья прогнозирует увеличение спроса и на мебель, особенно для кухни. Мягкая и гарнитурная меблировка может и переехать из старого жилища в новое, а вот кухня обычно делается на заказ, точно по параметрам квартиры;
Динамика роста продаж бытовой, аудио- и видеотехники (спрос на корпусную и встроенную мебель);
Динамика рождаемости в городе/регионе (спрос на детскую мебель) и др. показатели.

Эффективен и метод мониторинга законодательных актов, готовящихся быть принятыми в ближайшее время на местном или федеральном уровне – поддержка в развитии для какой-либо отрасли или изменение требований к ведению хозяйственной деятельности могут спровоцировать спрос на определенные мебельные изделия. Так, например, после установки нормы площади для аптечных пунктов, возник дефицит мебели для аптек.

Большой, малый, средний как определить форму ведения мебельного бизнеса?

Чтобы открыть успешный бизнес по производству мебели не обязательно действовать с размахом. Да, профильный завод по изготовлению нескольких видов мебели может принести большую прибыль, но и капиталовложения потребуются соответствующие. Кроме того, у малого и среднего бизнеса, помимо посильных затрат на стартапе, есть и другое преимущество: быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации.

Пока крупный завод переналадит линию и спроектирует новые мебельные конструкции, частные предприниматели уже собирают сливки потребительного спроса.

Поэтому, задумываясь о масштабах открытия производства, трезво оцените количество сбыта, который вы сможете организовать.

Если у вас есть возможность договориться с сетью строительных магазинов, подрядчиками новостроек или фирмами, широко занимающимися ремонтными работами – речь может идти и об открытии мини-завода. А если вы – частный предприниматель, оформляющий кредит, чтобы попробовать себя в производстве мебели – остановитесь на варианте малого бизнеса на заказ – при успешном развитии и наработанной клиентской базе, в будущем будет куда расти.

Варианты открытия. Их преимущества и недостатки

1) Открыть мини-производство на заказ в узкой нише потребительского спроса

Плюсы: возможность стать монополистом, избежав конкуренции с крупными компаниями – идеальный вариант для любого производителя. Высокая маржа с каждой единицы продукции, независимость от ценовой политики и другие прелести монополизма, позволят быстро окупить первоначальные вложения и собрать средства для дальнейшей раскрутки.

Минусы: невысокие объемы продаж и ограниченный спрос – нет никакой гарантии, что местный рынок, насытившись товарами узкого производства, будет расти и дальше. Кроме того, такое производство носит кустарный характер – для экономии средств на нем используются не автоматические станки, а ручная обработка на большинстве этапов производственного процесса. Такой способ приводит к большому количеству некондиции, а качество изделий оставляет желать лучшего.

Цена входа: около $15 000
Итог: неплохой вариант для начала, если он предполагает дальнейшее развитие за счет расширения производственных мощностей и ассортимента. Например, начав производство шкафчиков-раздевалок для детских садиков, можно впоследствии охватить весь ассортиментный ряд данного сегмента: столы, стулья, детские кровати, спортивные уголки, стеллажи для игрушек.

2) Открыть мини-завод под своим брендом и собственной дилерской сетью

Плюсы: в условиях насыщенного рынка – это оптимальный вариант для развития конкурентоспособного производства. Производство в больших объемах дает возможность получения существенных скидок от поставщиков древесины, а наличие разветвленной сети дилеров обеспечит постоянный сбыт.

Минусы: прямая конкуренция с уже существующими игроками, которая невозможна без больших финансовых затрат на рекламу, на развитие и продвижение сети. Чтобы заработать имя необходимо жестко контролировать качество сервиса, поддерживать невысокие цены и следить за качеством.

Цена входа: от $500 000
Итог: вариант при доступности внушительного первоначального капитала и готовности вкладывать деньги сейчас, с расчетом на прибыль через несколько лет.

3) Купить франшизу у крупной производственной сети

Плюсы: Да, вы заплатите денег больше, чем при открытии производства с нуля собственными силами. Но, получив четкую схему развития, готовый анализ спроса и обучение производственному процессу, можно избежать множества шишек , с которыми сталкиваются все новички бизнеса. Возможность изготавливать мебель под уже раскрученной торговой маркой, поможет снизить затраты на рекламу и привлечь определенный сегмент потребителей, лояльных к данному бренду.

Минусы: производители (особенно, заграничные) жестко контролируют своих франчайзи, поэтому сэкономить на фурнитуре или качестве древесины не получится. Кроме того, нередко производители выставляют требование работать только с их маркой, что ограничивает ассортимент и возможность мобильно реагировать на изменения рыночной ситуации.

Цена входа: зависит от условий франшизы, минимум от $30 000.
Итог: хороший вариант для начала бизнеса.

Производство деревянной мебели считается перспективным, несмотря на огромное количество игроков на рынке. Во-первых, в нашей стране нет проблем ни с отечественной, ни с заграничной сырьевой базой. Во-вторых, огромный процент населения до сих пор эксплуатирует старые мебельные гарнитуры, мечтая заменить их на новые и экологически-безопасные. Поэтому мебельщики, сумевшие правильно организовать производственный процесс, всегда будут с работой.

По материалам: vproizvodstvo.ru

18130 29.01.2018 г.


События bCAD Мебель в мероприятиях Hettich - Hettich Tour. 19 мая 2021 г. Корпоративные новости Вебинар «Системы выдвижения LEGRABOX и TANDEMBOX» 19 мая 2021 г. Семинары, курсы, конференции В Туле первый магазин датского мебельного ретейлера Jysk 19 мая 2021 г. Корпоративные новости ЛЕСДРЕВТЕХ - 2021 16 мая 2021 г. Выставки, форумы XXVI Казахстанская Международная Выставка «Мебель. Интерьер. Деревообработка» 15 мая 2021 г. Выставки, форумы В магазинах ИКЕА открылись Центры экологии и экономии 11 мая 2021 г. Корпоративные новости

Все события


Мебельные выставки

Последние известия о выставках

Первый «Фестиваль мебельных франшиз» на UMIDS успешно прошел 28 апреля 2021 г. UMIDS - Краснодар Altendorf Competence Center. Итоги выставки UMIDS 25 апреля 2021 г. UMIDS - Краснодар Открыта регистрация посетителей на выставку Woodex 2021 20 апреля 2021 г. Woodex Moscow - Москва

Все выставочные новости

Новые статьи Blank Architects: опыт создания мебельного бренда в России 05 мая 2021 г. Дизайн, интерьер Почему у мебельщиков не получается продавать в INSTAGRAM? 28 апреля 2021 г. Продажи мебели Право на хороший дизайн — неотъемлемое право каждого человека 10 марта 2021 г. Фигуры

Все статьи

Свежий номер Леспроминформ
19 мая 2021 г.

Все мебельные журналы

Facebook Инстаграм Pinterest ВКонтакте Одноклассники Twitter Google+ RSS сделано в СД БШ
Политика конфиденциальности Новости События Выставки Журналы Сайты Статьи Прайс-лист |

Подпиcка на дайджест

| Архив рассылок

Напишите нам


Posted 28 Comments